Сейчас на рынке наблюдается кадровый голод: хороших специалистов найти не так легко, и за них приходится побороться. Чтобы получить конкурентоспособные преимущества в гонке за кадрами, необходимо представить перед кандидатом максимально привлекательный образ компании. Важно, чтобы у него возникло желание работать в ней. Вот этот образ, о котором мы упомянули, и является HR-брендом организации.
Немало организаций предпочитают делить его на две категории: внутренний hr бренд и внешний hr бренд. Однако, между этими понятиями существует прочная связь, ведь нельзя транслировать вовне то, чего нет внутри. Если вводить кандидатов в заблуждение, предлагая им не соответствующий реальности оффер, они быстро поймут, что к чему, и будут уходить разочарованными. А самое важное, от этого пострадает репутация организации на рынке, так как она получит множество нелестных отзывов.
Зачем нужен HR-бренд
Каждая компания, вне зависимости от ее масштабов, обладает собственной HR-репутацией.
В процессе выбора товара или услуги, потребители обращают внимание на качество, стоимость и бренд. Они читают отзывы, узнают мнение пользователей. Примерно также кандидаты оценивают работодателей.
HR-бренд необходим для повышения конкурентоспособности компании-работодателя на рынке труда. Так ей удастся привлечь лучших специалистов. Построение HR-бренда – важный этап формирования имиджа организации. Кандидаты должны получать по-настоящему ценное предложение от работодателя (у этого предложения есть отдельное название - EVP или Employee Value Proposition). В EVP будут указаны веские причины, почему заинтересовавшим вас специалистам выгодной работать компании хорошо и долго.
Из чего состоит HR-бренд
HR-бренд состоит из нескольких компонентов. Репутация компании на рынке труда складывается на основе наблюдений, проводимых по разным направлениям.
В первую очередь, внимания удостаиваются внутренние процессы. Сотрудники знакомятся с корпоративной культурой, возможностями карьерного роста, менеджментом. Все это получает оценку и становится основой для формирования внешнего HR-бренда организации.Чем выше популярность работодателя на рынке труда, тем выше квалификация кадров, которые будут заинтересованы в сотрудничестве.
Этапы формирования HR-бренда компании
Эксперты выделили пять его этапов:
Цель;
Исследование;
Позиционирование и концепция;
Продвижение;
Анализ эффективности.
Цель
В первую очередь, необходимо поставить цель. Ответьте на вопрос: «Каким образом HR-бренд поможет нам достичь поставленных целей?».
Стоит учитывать, что не все проблемы решаются ребрендингом и коммуникативными нововведениями. Например, HR-бренд – не станет панацеей против последствий неправильно установленных KPI.
Конкретизируйте цели. Здесь не подойдут абстрактные варианты вроде «стать более популярными». Добавляйте точности. Например, «повысить количество откликов с 40 до 90».
Создав и запустив концепцию бренда, следите за тем, насколько удается достигать поставленных целей. Для этого необходимо
Исследование
Это и будет стартовой точкой. Дальше, нужно определиться, куда идти. Как вы можете выделиться среди конкурентов?
С помощью исследования организация найдет точки соприкосновения своих сильных сторон как работодателя с потребностями кандидатов. Именно они станут базой для EVP, о котором мы рассказывали ранее. Ценностное предложение – это квинтэссенция того, что должно пробудить желание соискателя работать именно у вас.
Продвижение
Продвигать HR-бренд и EVP организации можно через разные каналы. Например, социальные сети, газеты, конференции. Все зависит от особенностей целевой аудитории. Специалисты «старой закалки» предпочитают искать работу в газете, а миллениалам больше по душе соцсети и Youtube.
А как именно продвигать? Здесь все средства хороши. Можно снимать видеоролики, печатать рекламные баннеры, плакаты, делать информационные иллюстрации и другой интересный контент. Главное, подчеркнуть свои конкурентные преимущества.
Оценка эффективности
Начав работу над формированием имиджа и репутации компании, необходимо сразу же задуматься об эффективности своих действий.
Определите стартовые ключевые показатели. Через установленный промежуток времени сравните их с новыми. Критерии оценки зависят от того, какие именно цели были поставлены.
Коротко: что такое HR-бренд и как его построить
HR-бренд — образ компании в глазах целевой аудитории. От него зависит оценка, которую дают организации текущие и потенциальные сотрудники. Чем сильнее HR-бренд организации, тем быстрее удается привлекать и удерживать по-настоящему ценных кадров.
Построение HR-бренда – сложный и многоэтапный процесс. В нем участвует целая команда специалистов. Сначала представители компании ставят цели, проводят исследование и оценивают текущее положение. Затем, разрабатывается концепция и ценностное предложение. Их продвигают с помощью разных каналов. В итоге, проделанную работу оценивают по ее эффективности.
Хотите сделать ваш HR-бренд еще привлекательнее?
Одним из привлекающих факторов для соискателя на сегодняшний день является организация питания сотрудников на рабочем месте.
Это хороший показатель заботы работодателя о своем коллективе на который обязательно обратит внимание опытный квалифицированный специалист.