Основа хорошего эффективного маркетинга персонала — это успешный HR-бренд (работодателя). Чем больше конкуренция в сегменте, тем сильнее война за умы. Компании готовы предлагать роскошные условия и даже идти на большие уступки, чтобы заполучить себе зарекомендовавшего себя специалиста. И большую роль здесь играет репутация HR-бренда.
Для чего нужно создание HR-бренда
Любой бизнес нуждается в высококвалифицированных специалистах. Особенно это актуально для молодых компаний, в которых только происходит становление организации. На этом этапе развитие HR-бренда даёт шанс компании претендовать на высококвалифицированные кадры на рынке труда, мотивировать их и удерживать. Развитие HR-бренда позволяет молодым компаниям обратить на себя внимание состоявшихся профессионалов даже в тот период, когда объем конкурирующих предложений на рынке вакансий достаточно велик.
С чего начать развитие HR-бренда
Еще совсем недавно российская модель HR-бренда представляла узкое направление сконцентрированное на элементах социального пакета. Сегодня HR-бренд 2023 является впечатляющим набором интеллектуальных и эмоциональных впечатлений о предприятии работника.
Давайте посмотрим, с чего начинается формирование HR-бренда. От специалиста этим занимающегося потребуется:
• оценить актуальное состояние HR-бренда;
• обозначить цель HR-бренда;
• определить какие специалисты помогут достичь этих целей.
Что представляет собой актуальное состояние HR-бренда. Исследовать его можно с помощью известных маркетинговых инструментов: тестовой оценки неудовлетворённости персонала и анонимного корпоративного опроса. Они помогут определить имеющиеся претензии к предприятию от сотрудников. Анализ HR-бренда необходим, чтобы понять, чем соискателей можно заинтересовать. Такие исследования заказывают у рекрутинг-компаний.
Этапы развития hr-бренда
Итак, давайте рассмотрим HR-бренд этапы для молодых компаний:
Составляется профиль сотрудника, уделяется внимание его деловым качествам и «мягким навыкам».
Затем решаются HR-бренд задачи исследования ЦА нужных специалистов. Достаточно провести 6-7 бесед с кандидатами, чтобы понять профессиональные интересы специалистов, их движущие мотивы и причины, по которым они делают выбор.
Построить матрицу сопоставления характеристик в системе «что мы имеем» и «что должно быть».
Выявив противоречия, необходимо их решать: улучшать характеристики HR-бренда.
Составить план мероприятий по внедрению HR-бренда.
Регулярно отслеживать эффективность брендинга организации.
Маркетинг hr-бренда
Маркетинг HR-бренда может включать самые разные внутренние элементы: например, формализованные коммуникации — внутрикорпоративную манеру обращения, внешнее оформление (таблички, знаки отличия и пр.). Важный момент — наличие в организации мест для неформального общения.
Это могут быть отдельно выделенные зоны спорта и отдыха, кофе. С помощью корпоративных мероприятий поддерживаются неформальные коммуникации. Все это может стать основой для внешнего брендинга — трансляции работниками сообщений во внешнюю среду. Работать это может очень эффективно, как неформально при непосредственном общении с партнерами, так и официально в виде:
• отзывов на рекрутинговых ресурсах;
• ведения блога о жизни компании;
• публикаций постов в аккаунтах сотрудников в соцсетях и пр.
Забота, честность и обратная связь
Развитый HR-бренд демонстрирует реальную заботу о сотрудниках в виде чётких бизнес-процессов, грамотной адаптации, разделении зон ответственности, обучении, отсутствии переработок. Нужно помнить и о честности: если в компании присутствует прозрачная схема карьерного роста, среди сотрудников доверительные отношения, от этого выиграют все. Еще один полезный инструмент — обратная связь от работников. Она позволяет выявить проблемы на самых ранних этапах, улучшить бизнес-процессы и не потерять ценных специалистов.
Разработка HR-бренда, его развитие должны быть постоянными. Стратегия HR-бренда должна предусматривать развитие и на внутреннем и на внешнем поле. Если вас заинтересовало управление HR-брендом, подписывайтесь на нашу рассылку.
Проявите заботу о вашем коллективе - организуйте комфортную зону приема пищи в вашей организации.
Ваши сотрудники смогут экономить более 30% личного времени не стоя в очередях в столовой или в поисках кафе.
- Мы не используем консерванты и усилители вкуса.
- Все блюда имеют четко выверенный состав и БЖУ
- При желании вы можете заказать дегустацию и сами все попробовать. Это бесплатно.